В администрации обсудили целесообразность увеличения расстояния от образовательных учреждений до мест, торгующих алкоголем

В администрации обсудили целесообразность увеличения расстояния от образовательных учреждений до мест, торгующих алкоголем

16:54, 19 июня 2024
262

В апреле в городскую администрацию обратился Департамент внутреннего контроля и надзора НАО с предложением увеличить границы от образовательных учреждений до стационарных объектов и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до 200 и 150 метров.

Сегодня на территории Нарьян-Мара действует Постановление администрации, которым установлены следующие ограничения для торговых точек и предприятий общественного питания, торгующих алкогольной продукцией:
- 35 метров от образовательных организаций;
- 30 метров от медицинских организаций;
- 50 метров от объектов спорта;
- 30 метров от розничных рынков;
- 50 метров от аэропорта (аэровокзала);
- 30 метров от границ мест массового скопления граждан;
- 50 метров от границ мест нахождения источников повышенной опасности.

Предпринимательское сообщество города выступило с инициативой провести Координационный совет, чтобы оценить все возможные последствия изменения расстояния.

– Вопрос серьезный, поэтому мы решили пригласить к диалогу не только предпринимателей, но и общественных деятелей, и медиков. Изменить в документе количество метров несложно, но нужно понимать, чего мы хотим этим добиться, к чему это приведет в реальности, а не на бумаге, – начал диалог глава Нарьян-Мара Олег Белак.

Первым взял слово врач анестезиолог-реаниматолог Иван Савин:
– Я изучал опыт северных стран по регулированию продажи алкоголя. Аналитика показывает, что расстояние никак не влияет и не меняет уровень потребления алкоголя в обществе. Они пришли к выводу, что сократить продажи можно, изменив время. Мое предложение: продавать его только с 12:00 до 18:00. Меньше выпьют ночью, следовательно, будет меньше нарушений общественного порядка.

Руководитель Департамента внутреннего контроля и надзора НАО Надежда Грязных пояснила:
– Вопрос об увеличении расстояния возник из-за жалоб горожан в социальных сетях на некоторые торговые точки города. Мы их все хорошо знаем. Жители жалуются на шум, компании выпивших людей, которые мешают отдыхать. Мы вынуждены реагировать. В частности, мы отработали с торговой точкой «Градус». Приостановили им лицензию по крепкому алкоголю. В ближайшее время внесем изменения в региональное законодательство, это позволит убрать из жилых домов, так называемые, "наливайки". Но, к сожалению, мы ничего не можем сделать с несколькими известными всем плохой репутацией барами.

Руководитель общественной организации поддержки предпринимателей «Новая формация» Виктор Хабаров предостерег, что из-за двух-трех нерадивых коммерсантов могут пострадать и добросовестные предприниматели:
– Мы подготовили свое заключение. Если коротко, то считаем, что увеличение расстояния не поможет решить проблему правопорядка в нескольких питейных заведениях города, но при этом негативно повлияет на добросовестных предпринимателей. Придется закрыть более 20 торговых точек и мест общепита. Где будут работать люди, которых придется уволить после закрытия? У нас не сядешь в автобус и не уедешь в другой город на работу.

В ходе обсуждения выяснилось, что изменение расстояния пока не коснется федеральных сетевых магазинов, поскольку у них лицензии выданы на 10 лет. И ближайшие 5-6 лет, даже если увеличить расстояние, они продолжат работать.

Представитель ООО «Альбион-2002» Оксана Алексеева рассказала:
– «Бристоль» работает в регионе с 2016 года, и никаких нарушений в нашей деятельности правоохранительные органы никогда не фиксировали. Я считаю, что запреты и ограничения неизбежно увеличивают подпольную продажу алкоголя. И в этой теневой зоне никто не несет ответственность за качество алкоголя. Государство наоборот год за годом усиливает контроль за оборотом и качеством алкоголя в стране. Отмечу, что более 30% наименований нашей продукции – это продукты питания. Если учесть безалкогольные напитки, то ассортимент в наших магазинах алкогольный и безалкогольный практически пополам.

Представитель бара «Авиатор» Михаил Зотов поддержал коллег:
– В Нарьян-Маре у нас маленькие расстояния – рядом с торговыми точками, ресторанами и кафе есть либо детский сад, либо школа, либо спортивное учреждение. И логика немного не понятна: почему расстояние рассчитывается именно от образовательных учреждений. Потребляют алкоголь же не дети, а взрослые. Запрет на продажу детям в Нарьян-Маре строго соблюдается. Конечно, если не находится «добрый» взрослый, который готов купить подросткам горячительные напитки. У горожан есть претензии к работе двух-трех точек общепита, но из-за увеличения расстояния закроются не только проблемные бары, но и хорошие.

Индивидуальный предприниматель Василий Иванович Арешко убежден, что увеличение расстояния не решит проблему шумных баров и зависимости некоторых людей от алкоголя:
– Вы же понимаете, те, кому что-то требуется, пройдут лишние 150 метров и 200. Я считаю, что разговор о зависимостях нужно начинать с запрета продажи школьникам энергетиков и вейпов. Их доступность – это первый шаг к нездоровым зависимостям.

Депутат горсовета, руководитель регионального отделения общественной организации «Трезвая Россия» Александр Терлецкий был категоричен:
– Наша организация пропагандирует жизнь без пагубных зависимостей и привычек. Единственно правильное решение – это спортивный и здоровый образ жизни. Поддержу любую инициативу, если она поможет обществу избавиться от алкоголя. Я вообще считаю, что все торговые точки с алкоголем нужно вынести за пределы города!

Уполномоченный по правам предпринимателей Герман Сопочкин убежден, что нужны точечные меры воздействия, а не веерное наказание бизнеса:
– Мы подготовили заключение, в котором указываем на нецелесообразность увеличения расстояния. Рассмотрели вопрос со всех сторон. С одной стороны, увеличив расстояние, мы закроем три места, где предприниматели не уделяют должного внимания вопросам правопорядка, но при этом под закрытие попадут и добросовестные предприниматели. По данным, что мы собрали, работы могут лишиться почти 400 человек. Для нашего небольшого города – это очень много.

Завершая диалог, глава Нарьян-Мара Олег Белак поблагодарил всех за предметное, искреннее и заинтересованное обсуждение вопроса:
– У нас общие цели. Все мы осознаем существующие проблемы. Но при этом руководствуемся не только декларативными лозунгами, а здравым смыслом. Признателен, что предприниматели говорили сегодня не только про потерю прибыли, но и о социальных, нравственных и культурных аспектах.



Сферы:    Экономика