Архангельская транспортная прокуратура разъясняет

10:30, 1 декабря 2023
202

Архангельская транспортная прокуратура разъясняет: О правилах перевозок воздушным транспортом пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила воздушной перевозки, отношения между перевозчиком и пассажирами регламентированы Воздушным кодексом Российской Федерации, а также Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
Также перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которые не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

О Правилах и тарифах провоза животных воздушным транспортом.
В первую очередь, комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика, иначе животное будут перевозиться в багажном отделении самолета.
При покупке билета необходимо забронировать перевозку животного и получить подтверждение от авиакомпании, заранее указав данные проводимого животного. При этом, авиаперевозчики вправе предъявлять специальные требования к количеству, размеру и весу животного.
При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
Комнатные животные (птицы) и служебные собаки должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.
Перевозка служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения.
Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки.
Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.

О правилах провоза ручной клади в салоне воздушного судна.
Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы.
Как отмечено ранее, норма бесплатного провоза ручной клади устанавливается перевозчиком, однако, в соответствии с законом, она не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.
В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна, рюкзак, вес и габариты которого также установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, портфель с вложенными вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; лекарственные препараты в количестве, необходимом на время полета; костыли, складное кресло-коляску, устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения и пр.
Пассажирам необходимо знать, что соответствие ручной клади установленным перевозчиком габаритам проверяется при регистрации и выходе на посадку. Кроме ручной клади проверке подлежит также рюкзак, детская люлька, детская коляска при перевозке ребенка.
Для измерения ручной клади используется установленный у стоек регистрации или при выходе на посадку калибратор – металлический ящик-измеритель, который должен соответствовать установленным перевозчиком габаритам. Каждая авиакомпания устанавливает свои габариты, поэтому необходимо заранее ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании.
Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж. Также за провоз сверхнормативной ручной клади в салоне воздушного судна перевозчиком взимается определенная плата.

О порядке урегулирования спора в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
В первую очередь необходимо попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого в адрес авиакомпании необходимо направить претензию. Установленный порядок и правила подачи претензии устанавливаются перевозчиком. Важно также отметить, что закон о защите прав потребителей в части рассмотрения перевозчиком претензии в течении 10 дней не применим, поскольку специальным законом – Воздушным кодексом Российской Федерации установлен 30-дневный срок рассмотрения претензии.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.
В случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию пассажир вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением к авиакомпании в порядке ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации



Теги:   
Сферы:    Общество