Ирина Эстер: когда мы смотрим на красоту, в душе рождается красота

15:22, 23 октября 2023
351

Мы продолжаем проект «Я – предприниматель в Нарьян-Маре!». Рассказываем вам о тех представителях малого бизнеса, которые получили финансовую поддержку муниципалитета, а также участвовали в городских конкурсах.

Наша героиня – основатель магазинов «Колибри» Ирина Эстер.
В 2013 году открыла свой первый магазин. В 2022 году заняла третье место в городском конкурсе «Лучший флорист».

У каждого свой путь в бизнес. С чего начался Ваш?
С самого детства я была связана с творчеством. Я – художник-оформитель, дизайнер, занимаюсь росписью по дереву. Начала работать художником –оформителем в Доме культуры города. Тогда стали появляться частные заказы по оформлению. В то время в Нарьян-Маре не было тех, кто оформляет различные торжества. А свадьбы, дни рождения и другие праздники – они всегда есть. Уже сформировалась своя клиентская база. После этого решила уйти с основной работы в свободное плавание. Получается, мой путь с самого начала к этому и вел. Открыли магазины, появилась мастерская, в которой готовим свадьбы. Создаем свои декоры, вазы, свечи. Под своим брендом выпустили свечи.

Как у Вас появилась идея для вашего бизнеса?
Мы занимались одним направлением – оформлением мероприятий. А потом получилось так, что стали нужны воздушные шары. Мы стали продавать их, у нас был большой ассортимент. К нам приезжали за ними в мастерскую и тут поняли, что нужно уже ставить кассу для продажи. И уже в 2013 году открыла магазин. В продаже были воздушные шары и товары для праздников. Тогда мы еще оформляли свадьбы, возникла необходимость в цветах. Изначально мы покупали в цветочных магазинах, получалась двойная накрутка в стоимости. Стали самостоятельно закупать цветы у поставщиков. В это время приобрели первый холодильник для цветов.

Что Вам больше всего нравится в работе предпринимателя?
Нет никаких ограничений. У меня нет никакого творческого потолка. То есть я творю, что хочу. Работать на кого-то - жить по правилам другого человека. Ты работаешь строго по рецептам. У каждого букета есть рецепт. Здесь мы выбираем сами сорта роз и разные цветы, какой-нибудь экзотической зелени.

Мы часто не видим, как сложно бывает тем, кто занимается делом. Или другую сторону работы людей, которые приносят радость людям. Расскажите какие сложности при работе возникают?
Мы, феи, создаем красоту. Есть и обратная сторона у флористов. Это тяжелый физический труд. Многие думают, что флорист — это такая улыбающаяся красивая девочка, которая легко складывает цветочки. Сложить красивую композицию не у каждого еще и получается. Все цветы собираются в определенной технике. Каждая рука к своей технике лежит, как почерк. Только с опытом можно красиво собрать букет на автомате. Мы скрупулезно ухаживаем за цветами. Каждые два дня необходимо менять воду. Она должна быть чистой без примесей и осадков. Каждые два дня мы все цветы достаем из холодильника, чтобы его промыть и продезинфицировать. После чего просушиваем вазы, наливаем воду и обратно переставляем цветы.

К вам приходят за цветами и часто просят свежие цветы. Насколько они свежие, и как вам удается доставлять их в северный город?
Мы всегда в поиске идеального поставщика. Стараемся, чтобы ассортимент был хорошим и цены пониже. Цены постоянно скачут под санкциями. Получается, у нас цены где-то в три или четыре раза дороже, чем в Европе. Также у нас накладывается отдаленность региона и авиадоставка. Мы доставляем цветы самолетом. Не экономный способ перевозки цветов, но лучше потратиться на сохранение цветов, чем на их восстановление. Заказы на Москву направляем вечером, там готовят и упаковывают в специальные транспортировочные коробки. В коробках утеплители. Утром мы получаем доставку. После чего сразу распаковываем, готовим их для продажи: отпаиваем, зачищаем стебли, убираем шипы.

Человек в профессии неизбежно проходит через разные сложности. Кто-то, сделав один неверный шаг, опускает руки. С какими проблемами пришлось столкнуться, чему они научили?
Мы работаем в сложное время. Вот смотрите, когда я начинала в 2008 году, было видно, что у горожан хватает денег на цветы. Случилась пандемия из-за распространения коронавируса. Мы не могли в это время работать, а осуществляли только доставку. Сейчас идет специальная военная операция, и мы попали под санкции. И с каждым годом появляются новые вызовы, с которыми нужно справляться. В таких случаях думаешь, зачем мне это все? А может лучше дома посидеть с семьей? И отвечаешь себе на этот вопрос: наша задача дарить радость людям в разных ситуациях. У нас цветы, шары и много всего праздничного. Добрые отклики клиентов поддерживает нас.

Вы достаточно давно уже в предпринимательстве. За это время клиенты стали ближе?
Мы работаем уже давно. Есть родители, которые брали цветы на выпускные, а затем снова приходят и уже выбирают букет для свадьбы детей. Есть клиенты, которые в течение жизни с нами, мы видим, как они растут, а они как мы. Мы любим и уважаем покупателей. Не перегибаем цены на товар. Удивительно, что люди к нам приходят просто посидеть и поговорить. Мы уже думаем поставить кофеавтомат и кресло для гостей, которые хотят побыть ближе к ярким краскам цветов. И мы любим, когда к нам приходят просто поговорить. Цветы - это женская энергия. Мы смотрим на красоту, у нас в душе рождается красота.

Какой совет Вы дадите человеку, только начинающему бизнес?
Я начала свое дело в 2008 году. В то время не было поддержки бизнеса. Заполняла документы в налоговую по три месяца, каждый раз разворачивали и снова идешь с исправленными документами. Еще три месяца ушло на регистрацию в банке. Было все долго. Сегодня созданы все условия, чтобы начать предпринимательской деятельностью. Можно получить гранты на развитие бизнеса или субсидии по возмещению необходимых затрат. Почему бы не попробовать? Не так, как мы в сумасшедшие годы, сумасшедшие деньги, под сумасшедшие проценты. И еще не знаешь, это отобьется ли. Сейчас есть информационная поддержка, обучение, тренинги, курсы. Осталось только решиться и сделать шаг к открытию. Нужен энтузиазм, потому что все предпринимательство держится на этом.

У вас развивается бизнес, своя клиентская база и заказов на полгода вперед. Ваша семья также выросла и сплотилась?
В каждом дела важна поддержка семьи. Это необходимо. Для меня семья всегда на первом месте. И мое дело тоже моя семья –ребенок. Мои дети растут вместе с моими магазинами. Когда у меня родилась старшая дочка, я решила заняться шариками. Мы первыми стали доставлять шарики, делали их в мастерской. Старшая дочка всегда была рядом, ждала меня в машине. Мы вместе развозили заказы. Она помощница в мастерской. На все праздники ездим вместе, украшаем. Ей нравится. У меня родилась вторая дочка, я поняла, что надо открывать магазин. Открыли его в Качгорте. Сейчас у меня третья дочка. Она у меня сын полка. С ней сидят все, кто более-менее свободен. То есть с утра она с папой, днем она с бабушкой, вечером она уже со мной. Они растут творческими. Уже знают, как надувать шарики, как делать цветочки, как общаться с покупателями. А старшая может уже проконсультировать и выполнить заказ.

В каждой сфере важно развитие и стремление научиться новому. Как Вы к этому относитесь?
В этом году мы сильно выросли. Много заказов по разным направлениям. Например, у нас заказы по оформлению помещений к праздникам расписано вперед. Уже есть заказы на новогоднее оформление для гостиниц и ресторанов. Понимаем, что нужно расширять штат. В нашем городе сложно найти флористов. Именно тех, кому бы это было интересно и хотел бы развиться в этом направлении. Я часто выезжаю на учебу по флористике. Когда нет обучения, нет отдохновения. В ближайшее время по плану поездка в Казань на курс по новогоднему оформлению. Хочется узнать новые нюансы, а потом использовать их в работе. Еще это возможность обменяться опытом, познакомиться с единомышленниками.

Ирина Эстер приглашает всех желающих в магазины «Колибри». Первый магазин по адресу: Нарьян-Мар, ул. Ленина 19, вход справа от центра «Санавита», телефон 89160022626. Второй магазин: пос. Искателей, ул. Губкина 3Д, ТЦ «Метелица», телефон 89600022626.



Сферы:    Экономика